Понятно и то, что акция- приманка, с далеко идущими целями. Хотя конечная цель всегда понятна- чтобы покупали у них, чаще и как можно больше!
В целом, акции- инструмент, который важно знать, иметь в
арсенале и уметь пользоваться при продажах и покупке товара,
услуги.
Почему при покупке это важно учитывать? Цель бизнеса одна- зарабатывать. Поэтому
любая скидка — сейчас- это маленькая жертва или хитрость собственника, чтобы вы
потратили больше сегодня, завтра, в перспективе. Это именно так, кто бы что вам
ни говорил!
Все нижесказанное касается прежде всего прямых активных
продаж.
Меня учили продавать без скидок- это считалось слабостью и непрофессионализмом.
Отчасти, я и сейчас так думаю. Поэтому испытываю некоторые угрызения совести,
если всё же приходится к ним прибегать. Можно сказать, что это несовременно
и негибко, давно устарело и является предрассудком, а можно и по-другому-
в этом суть старой школы- ты не подстраиваешься под клиента, не идёшь у него на
поводу, не позволяешь вить из себя веревки, а исходишь из ценности товара и,
верен себе до конца!
В конце концов, цель клиента прогнуть менеджера, а профессионала- сохранить маржу и заработать больше.
Такова была старая школа прямых активных продаж, в современных условиях подход к акциям может и должен быть в разумных пределах пересмотрен!
Как предприниматель с более чем 12 летним стажем, скажу, что скидки — либо четко выверенная стратегия, либо отчаянная мера, вынужденное решение во имя спасения ситуации. Когда всё хорошо- редко дают скидки!
Скидки- обоюдоострый меч: можно достичь определенных целей, например, придать импульс клиенту при создании чувства срочности или дожиме сделки, решить задачи по увеличению клиентской базы, переманиванию клиентов от конкурентов, повышению лояльности имеющихся клиентов, но можно так разбаловать, что по- другому покупать не будут, и стать заложником ситуации.
Другое дело, когда изначально пытаются продавать на скидках, не проделав основной подготовительной работы.
В современных реалиях, на мой взгляд, акции из инструмента
превращаются в болезнь, эпидемию- одни без акции не могут продать- другие уже
ничего не покупают! Вот такая вот патовая ситуация! Дорога в один конец, потому
что одни уже не смогут продавать без скидок, а другие- клиенты уже не будут
покупать по нормальной цене, будут ждать новых акций.
Учёные приводят статистику: только скидка от 15% и выше как-то стимулирует активность людей. И к чему это приведёт? Собственник будет повышать размер скидок, и искать новые способы их компенсировать. Так, как правило, это и работает.
Как обстоит с этим
в ритейле более содержательно и подробно по ссылке:
https://www.galacentre.ru/articles/zachem-provodyatsya-aktsii-v-magazine-9-ulovok-kotorye-uvelichivayut-pribyl.php
Вот такое — вот искусство продаж! Больше похожее на теннис.
.
Мои статьи

О ПЕРЕГОВОРАХ, ВЛИЯНИИ И ПРОДАЖАХ

ХОЛОДНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ И ПРОДАЖИ

ТЕХНИКА ХОЛОДНЫХ ПРОДАЖ

ПСИХОЛОГИЯ ХОЛОДНЫХ ПРОДАЖ

ПСИХОЛОГИЯ КЛИЕНТА
