О ПЕРЕГОВОРАХ, ВЛИЯНИИ И ПРОДАЖАХ
По работе я много общаюсь с людьми. Так вот — 80% из них, по их собственному признанию, боится продаж и не желает в них работать. Интересно, что большинство никогда ими не занималось и не может объяснить причину своих страхов. И вот здесь мне приходится объяснять людям, казалось бы, очевидные вещи. Все вокруг занимаются продажами: что-то продают, что-то покупают. И речь не только о продуктах питания, бытовых товарах и услугах, но и своем времени, взглядах, убеждениях, мечтах, которые мы тоже продаем, чтобы побудить других к нужным нам действиям и достичь своих целей. Так что, умение продавать у нас от природы, хотя одни, действительно, делают это лучше, другие хуже.
За примерами далеко ходить не будем. Родители убеждают детей, читай продают им идею, ложиться в одно время и чистить зубы, учителя хорошо учиться чтобы добиться успеха в жизни, тренер на примере прославленного чемпиона много и упорно тренироваться, преодолевая страх и боль; адвокат убеждает суд и присяжных в невиновности своего подзащитного, а политик в преимуществах своей предвыборной программы перед избирателями. В-общем, продают все, везде и всюду, причем не только в профессиональной, но и в личной жизни. Мы продаем себя потенциальному другу, партнеру или понравившемуся представителю противоположного пола.
Многие ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной деятельности и обычно не рассматриваем как продажи, по сути, тоже являются ничем иным, как продажами. Например, владелец бизнеса продает себя как работодателя, свою компанию и идею своего бизнеса заинтересовавшим его специалистам, а банк- выгодные условия по вкладам потенциальным клиентам и тд…
Все что-то продают и покупают, и это факт жизни и одно из условий её развития.
Вопрос, скорее, в другом. Чем в нашей жизни являются продажи, кроме так называемого товарообмена? Очевидно, что это обмен энергиями, а еще искусство убеждения и влияния для достижения каких-то своих целей.
Например, есть такое мнение, что доминирующей и фундаментальной потребностью человека является вовсе не инстинкт самосохранения, а желание управлять окружающей реальностью, желание власти, которое зачастую заглушает тот самый инстинкт самосохранения. Примеры: удовольствие, получаемое от управления транспортным средством-комфорт, скорость, управляемость, престижность или восторг ребенка от процесса манипулирования поведением взрослых. Примеров вокруг достаточно, если подумать об этом в подобном ключе.
Получается, что вся наша жизнь построена на влиянии и продажах. И без ключевого умения убеждать и продавать очень трудно добиться сколь-нибудь значимого успеха и стать хозяином собственной жизни. Ведь если ты не продаешь- тогда покупаешь чужие цели, взгляды, ценности, на которые тратишь бесценное время своей жизни, чтобы потом отбросить и искать свои истинные.
В связи с этим, очень важно понимать и технику продаж, и всевозможные маркетинговые инструменты, чтобы осознавать и буквально видеть, как нам постоянно что-то продают через навязываемые смыслы, благодаря рекламе, средствам массовой информации, книгам, подчиняя нас шаг за шагом своей воле, ограничивая свободы.
Возвращаясь к началу статьи, возможно, люди боятся не самих продаж, а себя в продажах: страхи, что не получится, чувство собственной неполноценности, комплексы в общении с незнакомыми людьми, страхи отказов и т. д. Откуда я это знаю? Так было со мной. Я пришёл в профессию через вакансию курьера. Но увидев, как искусно и сильно можно общаться с клиентом и хорошо при этом зарабатывать- дал себе слово научиться! В этом смысле, переговоры и продажи становятся сильным инструментом расширения зоны комфорта и личностного роста. Поверьте, от продаж, тем более с холодными клиентами, можно получать настоящее удовольствие!
И еще, у на в продажах, бытует расхожее мнение- хочешь что-то продать, продай это сначала себе самому. Так вот, продать и купить свой Успех и возможность Собственной Реализации — самое главное умение, необходимое каждому из нас в жизни!
Об этом собственно, я и буду писать на страницах блога, делясь жизненно значимой информацией и знаниями, раскрывая секреты.